Одно из первых мест среди средств воздействия на сознание человека по праву принадлежит рекламе.
При многократном повторении реклама особенно сильно воздействует на беззащитную психику детей. В силу возрастной специфики детской психики сильнее всего влияет на ребёнка психологическое заражение, подражание взрослым и внушение.
Согласно исследованиям, проведенным психологами, можно сказать, что с возрастом критическое отношение к рекламе растёт, но при этом всё равно больше половины детей в группе старшего дошкольного возраста любят смотреть рекламу, в младшем школьном возрасте таких 38%, среди младших подростков - 18%, старших подростков - 8%. Также среди группы старших дошкольников больше половины верят увиденному в рекламе, но с возрастом этот показатель продолжает уменьшаться. Наиболее популярны рекламные ролики, где рекламируются продукты питания, игрушки, животные.
При опросе родителей, отражается ли содержание рекламы в поведении детей, выяснилось, что больше половины первоклассников используют выражения из роликов, представляют себя героями из рекламы. При этом среди младших школьников около 60% просят купить рекламируемые продукты, а 25% ребят выражают при этом неадекватную реакцию на отказ.
Из проведённого исследования можно сделать вывод, что реклама безусловно оказывает огромное влияние на ребёнка, формируя у него культурный эталон. Однако, что не может не радовать, дети не прерывают ради неё своей основной деятельности и не предпочитают другим передачам. Большое влияние на формирование отношения к рекламе влияет её оценка родителями, поскольку родительское мнение важно для детей, особенно в старшем дошкольном возрасте.
Влияние рекламы на психику детей требует дальнейшего изучения. Ведь реклама оказывает воздействие на формирующуюся личность, навязывает извне стандарты и стереотипы, мнимые потребности и желания.
http://www.mirrosta.ru/vozrastnaya-psichologiya/vliyanie-reklami-na-psichiku-detey.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий